В современном мире существует определенная категория детей, ограниченных, в силу особенностей своего развития, в общении и передвижении. Это дети с отклонениями. Какие бывают коррекционные занятия для детей с особенностями развития и какие задачи они решают?
С ожиданием ребенка связаны как позитивные, так и негативные чувства. Супруги счастливы от того, что они скоро станут родителями и с нетерпением ждут этого момента. С другой стороны, появляются страхи: насколько благополучно пройдет беременность и роды, все ли в порядке будет с малышом, удастся ли стать для него хорошими отцом и матерью?
Рождение ребенка с патологией в развитии – это всегда тяжелый момент для семьи и ее близкого окружения. При этом психические и физические ресурсы родителей проходят испытание на прочность. Более того, согласно статистике, именно в этот период распадается множество браков, участники которых никогда ранее даже не задумывались о возможности развода.
Сведения о патологии являются зачастую недостаточными, а порой необъективными и пугающими, что еще больше обостряет ситуацию. К тому же у родителей, воспитывающих ребенка с патологией, часто возникает высокий моральный барьер, который мешает обратиться в социальные службы и начать контактировать с другими подобными семьями. Это, в свою очередь, очень тормозит процесс адаптации, так как, помимо квалифицированной медицинской помощи, психологическая поддержка и грамотная педагогическая работа не менее важная потребность для таких детей и их родителей.
Опыт работы практических психологов по оказанию помощи подобным семьям убеждает в том, что необходимы новые методы сближения и поддержки браков, в которых растут особые дети. Эти методы направлены на активизацию роли родителей в социализации своего ребенка. Не стоит инвалидность превращать в профессию или приговор. Каким бы ни был диагноз ребенка, какие бы физические и интеллектуальные или психологические ограничения ни усложняли его социальную адаптацию, он, тем не менее, заслуживает достойного существования и шанс для полноценной самореализации.
Одной из основ работы с особыми детьми, принимая во внимание ориентацию на индивидуальные ценности, является развитие скрытого потенциала личности. Стремление к художественному самовыражению, игровому освоению мира и творческому общению служит некой базой для построения реабилитационной программы. В связи с чем поощрение участия таких детей в эстетической деятельности (рисование, лепка, художественная самодеятельность, спортивные занятия и прочее) само по себе является предпосылкой их благополучного душевного и физического развития. При этом важнейшими условиями развития творческих способностей ребенка являются систематичность художественных занятий и востребованность результатов детского творчества со стороны общества.
Повышение социально-психологической роли родителей, как основы семейной реабилитации, информирование их о методах эффективного воспитания и развития особенных детей является залогом успеха в вопросе дальнейшей адаптации ребенка с патологией в обществе. Но реализовать данный подход возможно лишь при условии, что специалисты и педагоги, работающие с такой семьей, знакомы с основами семейной психологии. Ведь именно при правильном настрое родителей, их адекватном взгляде на ситуацию и искренней вере в свои силы, позитивные изменения не заставят себя ждать.
Ну и, конечно, крайне важно не забывать, что дети с особенностями развития стремятся ко всему, что свойственно нормальному человеку, и просто немного больше нуждаются в поддержке и руководстве, а не в отношении к ним, как к страдающим определенным недугом.
Индивидуальные и групповые коррекционные занятия с детьми у которых наблюдаются отклонения в процессах психического и личностного развития направлены на:
1. Коррекция эмоционально-волевой сферы развития ребёнка (в основном, ранний детский аутизм);
2. Коррекция развития детей с сенсорными нарушениями (зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, детский церебральный паралич )
3. Коррекция недостатков когнитивной деятельности;
4. Психокоррекция поведения детей и подростков;
5. Коррекция развития личности.
Основными методоми коррекционных занятий являются разновидности арт-терапии: игровая терапия, сказотерапия, глинотерапия, песочная терапия и прочее.
Узнать подробности и записаться на консультацию в нашем центре можно по тел.: +7 (812) 987-00-34, +7 (953) 357-35-55.
Ошибка: Контактная форма не найдена.
Наш адрес: г. Санкт-Петербург, ВО, 13-я линия, дом 30 офис 21.
Другие психологические услуги этноцентра Хатутик.