Сона Арсенян
Я родилась в солнечном Ереване. Училась в диаметрально противоположных заведениях — в строгой Пушкинской школе, и в богемной Школе Искусств, в супер-современном Российско-Армянском Университете, и по-семейному домашнем Институте современного искусства.
Так во мне закалялось что-то совсем необычное.
Все мои мечты сбываются одна за другой. И вот теперь я приехала в прекрасный Петербург, чтобы учиться в старейшем университете страны.
По первому образованию я режиссёр. По второму через год буду арт-критиком. Обе эти профессии требуют стойкости, строгости, а главное — любви.
Я не могу работать не по любви. Наверное, даже замуж выйти смогла бы, а работать никогда не смогу.
С детства я работаю с детьми, как бы странно это ни звучало. Сначала с друзьями организовывали большой фестиваль поэзии для школьников и курировали онлайн журнал, где я была — ни много, ни мало — главным редактором. Потом ставили маленькие спектакли в детской библиотеке. Потом я сама вела театральный кружок в библиотеке Шенгавитского района и класс юных сценаристов в творческом центре.
А ещё я работала в кукольном театре — помощником режиссёра. Каждый день к нам приходило 200-300 маленьких зрителей — самых строгих и благодарных театралов в мире.
Школьники — это другая вселенная. Помню себя в школе, я тоже была не от мира сего. У меня всегда были хорошие оценки, и я не могла понять — зачем родители нанимают репетиторов. Поняла, когда сама стала заниматься со школьниками — в Ереване русским, в Петербурге — армянским. Что я поняла: в школе просто всё слишком формально. Ребят не учат живому языку и не пытаются привить любовь к науке. А для меня научить… нет, помочь человеку выучить язык (он же в итоге сам его учит) — это то же самое, что представить его своему лучшему другу и смотреть, как они здорово общаются — находят «общий язык». Мне нравится, что я могу помочь человеку посмотреть на язык совсем другими глазами, посмотреть так, как смотрят на любимого человека…
За свою недолгую жизнь я училась и до сих пор учусь одному — любви к своему делу и стремлению к новым знаниям, жажду которых невозможно утолить.